Ведомости,
30 апреля 2003 г.
Ультиматум Пылова
308 просмотров
Закон об обязательной автогражданке еще не начал работать, а между Минфином и Российским союзом автостраховщиков уже возник конфликт за право руководить автостраховщиками. Минфин предложил ввести в управляющие органы РСА своих представителей с правом вето на любые решения.
Российский союз автостраховщиков (РСА) учрежден 8 августа 2002 г. В него входят 102 компании, изъявившие желание заниматься обязательным страхованием автогражданской ответственности. Минфин зарегистрировал РСА в качестве единственного профобъединения, которое будет заниматься автогражданкой. Среди полномочий РСА — разработка обязательных правил профессиональной деятельности членов союза и контроль за их соблюдением. За нарушение правил компания может быть исключена из РСА, а это автоматически влечет потерю права заниматься автострахованием. По уставу РСА представители государства в руководящем органе союза — президиуме — не предусмотрены.
Минфин давно проявляет интерес к деятельности РСА. Входящие в него региональные и московские компании отчисляют соответственно по $30000 и $60000 ежегодно и 1,5% от объемов поступлений по автогражданке на содержание аппарата союза. Кроме того, компании будут перечислять в РСА 3% от объемов поступлений, из которых союз будет проводить выплаты при банкротстве страховых компаний и при отсутствии виновника ДТП. По оценкам директора РСА Андрея Слепнева, в первый год действия закона сборы страховщиков составят $400 млн. Это значит, что уже в первый год работы РСА будет контролировать $22 млн.
Как стало известно «Ведомостям», глава департамента страхового надзора Минфина Константин Пылов направил председателю президиума РСА Игорю Жуку письмо, в котором говорится о необходимости усиления роли государства в РСА. Для этого Пылов рекомендует внести в устав РСА поправки.
Самое революционное предложение главы страхнадзора заключается в создании нового органа управления РСА — координационного совета вместо ныне действующего президиума. В координационный совет Пылов предлагает включить четырех представителей государства — по одному от МВД и Минтранса и двух от Минфина. «Члены совета, являющиеся представителями (государства), общим собранием не избираются», — сказано в поправках. При этом два представителя Минфина «имеют при голосовании совместное право вето на любые решения совета». Остальные поправки касаются приведения устава РСА в соответствие с предложениями Пылова, которые он высказывал ранее.
Как заявил Пылов «Ведомостям», все поправки продиктованы необходимостью более жесткого контроля за автостраховщиками со стороны государства: «Модель саморегулируемой организации оказалась слишком свободной». Когда принимался закон об автогражданке, на это не обратили внимания, добавил он. По словам Пылова, Минфин не будет менять позицию, изложенную в его письме. Мнение Пылова поддержал и президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. «Государство в РСА никак не представлено, и надо признать, что это неверно», — считает он.
Вчера гендиректор РСА Андрей Слепнев сказал «Ведомостям», что письмо к нему официально не поступало, и от комментариев отказался. Не получил письма и Жук, который, правда, был в курсе предложений Минфина. По его словам, интерес Минфина был прогнозируем. «Когда все было в теории, все было тихо, а тут статус РСА растет, поэтому (чиновникам) хочется поучаствовать», — говорит Жук. По его словам, когда письмо Пылова будет обсуждаться членами РСА, когда оно дойдет официальными каналами.
По мнению руководителя крупной компании, письмо Пылова похоже на ультиматум. У Минфина достаточно большое число рычагов влияния, чтобы получить одобрение своих поправок. В частности, после утверждения тарифов правительством всем компаниям РСА необходимо пройти процедуру лицензирования в департаменте страхнадзора.
Компании — члены РСА предпочли не комментировать предложения Минфина. «В ближайшее время эти поправки в устав не будут приняты», — уверен представитель крупной компании, входящей в РСА. Для внесения изменений в устав РСА необходимо их одобрение квалифицированным большинством общего собрания при кворуме в размере 2/3 членов союза. «Были попытки обсудить происходящее в узком кругу, — говорит представитель крупной компании, — проблема обозначена, решения пока нет». По мнению другого страховщика, руководителям РСА скорее всего придется договариваться с Минфином.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 30 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

|
|
Интерфакс, 4 сентября 2025 г.
НСИС ввела уведомление автомобилистов об изменениях в ОСАГО для борьбы с недобросовестными практиками

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
Случаи применения порядков расторжения договоров с навязанными услугами и в «период охлаждения» различаются - ЦБ

|
|
CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
Законопроект об изменениях в ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
ТАСС, 4 сентября 2025 г.
Чекунков: дополнительное финансирование ОМС для ДФО выросло в 11 раз

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
«Мы готовим систему страхования военных рисков для бизнеса»

|
|
cbr.ru, 4 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
ЦБ РФ выдал лицензии на страхование и перестрахование СК «Сфера»

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 4 сентября 2025 г.
Тысячи фальшивых полисов ОМС выявлены и аннулированы в Свердловской области

|
|
РИАМО, 4 сентября 2025 г.
Страховщики назвали пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики

|
|
Autonews.ru, 4 сентября 2025 г.
Владельцы этих «китайцев» чаще всего устраивают ДТП. Антирейтинг

|
|
Frank Media, 4 сентября 2025 г.
Сумма заявленных убытков в страховании дебиторской задолженности резко возросла

|
|
Газета.Ru, 4 сентября 2025 г.
Названы пять мест на дорогах, где орудуют автоподставщики в России

|
|
За рулем, 4 сентября 2025 г.
ОСАГО без бумажной волокиты: что нужно знать каждому водителю

|
|
Реальное время, Казань, 4 сентября 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 4%, до 6,8 тыс. рублей

|
|
Парламентская газета, 4 сентября 2025 г.
ЦБ: Средняя страховая премия по КАСКО выросла на 12% в первом полугодии

|
 Остальные материалы за 4 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|